ГЛАВНАЯ     АРХИВ     НАПИСАТЬ АДМИНУ     ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS     ВОЙТИ      

Поиск

Категории

Облако тегов

  << Предыдущий пост       Следующий пост >>  
7. июня 2011 23:45

Оригинал cтатьи взят отсюда: www.irrlicht.ru

Irrlicht - это графический 3D движок с открытым исходным кодом и высоким быстродействием, написанный на C++. Он являет собой готовый кросс-платформенный продукт, использующий как D3D, OpenGL так и собственный рендерер. В движке присутствуют все возможности коммерческих продуктов. Движок, за время существования, обрел огромное колличество поклонников, которыми разработаны и разрабатываются множество 3D проектов. На просторах интернета для IrrLicht можно найти альтернативные генераторы ландшафта, портальные рендереры, экспортеры, туториалы, редакторы. Движок поддерживает написание игр под C#(.Net), java, perl, ruby, basic, python, lua через соответствующие врапперы (обертки). А самое главное все это бесплатно.

 

Основные возможности:

  • Высоко производительная реалтаймовая 3D визуализация посредством Direct3D и OpenGL [подробно]
  • Платформенная независимость. Запускается Windows, Linux, OSX, Solaris и др.[подробно]
  • Огромная встроенная расширяемая библиотека материалов с поддержкой вершин, пикселей и шейдерной геометрии [подробно].
  • Бесшовное смешение открытых и закрытых пространств, гибко настраиваемый менеджер сцен. [подробно]
  • Анимация моделей скелетная и морфинг. [подробно]
  • Спецэффекты построенные на частицах, билбордах, лайтмапах, environment mapping, трафаретных буферах и др.. [подробно]
  • Биндинг на несколько языков, таких как VisualBasic, Delphi, Java, .NET ...
  • Два платформо и драйверо независимых программных рендерера. Они выбираются в зависимости от нужд (скорость или качество) и обладают всем необходимым: перспективная коррекция текстур, билинейная фильтрация, sub pixel correctness, z-buffer, Гуро тонирование, альфа блендинг и прозрачность, быстрая 2D отрисовка и много еще чего.
  • Мощная, настраиваемая и легкая в использовании 2D система пользовательского интерфейса (GUI) с кнопками, полями, списками и т.п.
  • функции 2D рисования, для альфа блендинга, битовых цветовх ключей, вывода шрифтов и смешения 3D и 2D графики.
  • Чистое, понятное и хорошо документированное API с большим количеством примеров и туториалов.
  • Качественный объектно-ориентированный C++ код.
  • Импорт многих известных форматов моделей: Maya (.obj), 3DStudio (.3ds), COLLADA (.dae), Blitz3D (.b3d), Milkshape (.ms3d), уровни Quake 3 (.bsp), модели Quake2 (.md2), Microsoft DirectX (.X)... [подробно]
  • Импорт графических форматов: Windows Bitmap (.bmp), Portable Network Graphics (.png), Adobe Photoshop (.psd), JPEG File Interchange Format (.jpg), Truevision Targa (.tga), ZSoft Painbrush (.pcx)... [подробно]
  • Быстрое и легкое определение столкновений с обратной связью.
  • Оптимизированная быстрая 3D математика и набор шаблонных библиотек.
  • Прямое чтение (сжатых) архивов. (.zip, .pak, .pk3, .npk)
  • Встроенный быстрый XML парсер.
  • Поддержка Юникода для возможности локализации.
  • Работает с такими IDE как Microsoft VisualStudio, Metrowerks Codewarrior, Bloodshed Dev-C++, Code::Blocks, XCode и gcc 3.x-4.x.
  • Движок с открытым кодом и абсолютно бесплатный. Вы можете отлаживать его, фиксить найденный баги и даже вносить свои изменения. Движок выпущен под лицензией: zlib licence.

 

Спецэффекты:

  • Анимация водных поверхностей
  • Динамическое освещение
  • Динамические тени на трафаретных буферах
  • Гео мипмаппинг ландшафта
  • Билборды
  • Bump-маппинг
  • Parallax маппинг
  • Прозрачные объекты
  • Лайтмапы
  • Настраиваемая система частиц для снега, дыма, огня ...
  • Sphere маппинг
  • Анимация текстур
  • Скайбоксы и Скайдомы
  • Туман
  • Объемное освещение

 

Драйверы:

  • Direct3D 8.1
  • Direct3D 9.0
  • OpenGL 1.2-3.x
  • программный рендерер Irrlicht.
  • программный рендерер Burningsvideo
  • null device.

 

Материалы и Шейдеры:

  • Pixel and Vertex Shaders 1.1 to 3.0
  • ARB Fragment and Vertex Programs
  • HLSL
  • GLSL

 

Операционные системы:

  • Windows 98, ME, NT 4, 2000, XP, XP64, Vista, CE
  • Linux
  • Mac OS X
  • Sun Solaris/SPARC
  • Все платформы использующие SDL

 

Менеджер сцены:

Рендерер в Irrlicht использует иерархический граф. Узлы(ноды) сцены прикрепляются друг к другу и отражают движение "родителей", отсекают "детей" не попадающих в створ камеры (viewing frustum) и доступны для определения столкновений. Узлом сцены может быть что угодно - камера, уровень, анимация(модель), ландшафт и т.п. Все перечисленное позволяет бесшовно смешивать закрытые и открытые пространства друг с другом, давая программисту полный контроль над всем, что расположено на сцене. Генератор геометрии предоставляет методы для создания простых фигур, таких как цилиндр, куб, шар и т.п. Объекты могут рисоваться полигонами, только их гранями (wireframe), точками, треугольниками, линиями.

 

Анимация персонажей:

  • Морфинг анимация
  • Скелетная анимация

 

Поддерживаемые форматы файлов для текстур:

  • JPEG File Interchange Format (.jpg, r/w)
  • Portable Network Graphics (.png, r/w)
  • Truevision Targa (.tga, r/w)
  • Windows Bitmap (.bmp, r/w)
  • Zsoft Paintbrush (.pcx, r/w)
  • Portable Pixmaps (.ppm, r/w)
  • Adobe Photoshop (.psd, r)
  • Quake 2 textures (.wal, r)
  • SGI truecolor textures (.rgb, r)

 

Поддерживаемые форматы файлов для анимированных 3D объектов:

  • B3D files (.b3d, r, skeleton)
  • Microsoft DirectX (.x, r) (binary & text, skeleton)
  • Milkshape (.ms3d, r, skeleton)
  • Quake 3 models (.md3, r, morph)
  • Quake 2 models (.md2, r, morph)

 

Поддерживаемые форматы файлов для статических 3D объектов:

  • Irrlicht scenes (.irr, r/w)
  • Irrlicht static meshes (.irrmesh, r/w)
  • 3D Studio meshes (.3ds, r)
  • Alias Wavefront Maya (.obj, r/w)
  • Lightwave Objects (.lwo, r)
  • COLLADA 1.4 (.xml, .dae, r/w)
  • OGRE meshes (.mesh, r)
  • My3DTools 3 (.my3D, r)
  • Pulsar LMTools (.lmts, r)
  • Quake 3 levels (.bsp, r)
  • DeleD (.dmf, r)
  • FSRad oct (.oct, r)
  • Cartography shop 4 (.csm, r)
  • STL 3D files (.stl, r/w)
  • PLY 3D files (.ply, r/w)

 

Поддерживаемые предопределенные материалы:

  • Solid (сплошные)
  • Solid with alpha blending 2nd texture (сплошные с альфа каналом, заданным отдельной текстурой)
  • Light maps with configurable pre-multiplication and additional dynamic light support (Карты освещения с настраиваемым предумножением и поддержкой динамических источников света)
  • Detail map (карта деталей)
  • Sphere map (сферическая карта)
  • Environment reflection (отражение окружающей среды)
  • Transparency by adding the texture (Прозрачность, заданная дополнительной текстурой)
  • Transparency by using the texture alpha (Прозрачность, задаваемая альфа-каналом текстуры)
  • Transparency by using the texture alpha without blending (Прозрачность, использующая альфа-канал без смешивания)
  • Transparency by using the vertex alpha (Прозрачность, задаваемая альфа-каналом цвета вершин)
  • Normal maps (Карты нормалей)
  • Parallax maps (Паралакс-маппинг)
  • Flexible blend mode rendering (Гибкая настройка смешивания цветов при отрисовке)

 

Поддерживаемые особенности рендеринга (визуализации):

  • Material Colors: ambient, diffuse, emissive, specular (Четырёхкомпонентный материал: задаются цвета: ambient, диффузный, самосвечения, блеска)
  • Shininess (Коэффицент блеска)
  • Line thickness only OpenGL (Толщина линии каркаса (работает только при использовании API OpenGL))
  • ZBuffer write/test modes (Различные режимы записи и теста Z-буффера)
  • Per mesh anti-aliasing settings (Настройки антиалиасинга, задаваемые отдельно для каждой модели)
  • технология Alpha to Coverage
  • Color masking (маскирование цвета)
  • Vertex colors with configurable interpretation (Возможность задания цветов вершин и указания того, как они будут интерпретированы при отрисовке)
  • Wireframe/Point cloud rendering (Отрисовка ребер(каркаса) и вершин(облако точек) модели)
  • Gouraud/Flat shading (Закраска вершин по Гуро - "плоская" закраска)
  • Lighting mode configurable (Настраиваемые режимы освещения)
  • Backface/Frontface culling (Отсечение передних/задних граней)
  • Fog enabling per mesh (Туман с возможностью привязки к конкретным объектам)
  • Automatic normals normalization (Автоматическая нормализация[приведение к единичному вектору] нормалей)
  • Texture coordinates repeat/clamp modes (Режимы текстурных координат: повторение/подгонка)
  • Per texture filtering: bilinear, trilinear, anisotropic (Режимы фильтрации текстур: билинейная, трилинейная, анизотропная)
  • Texture LOD Bias (Смещение уровня детализации текстур)
  • Texture matrices (Матрицы текстур)
  • Arbitrary number of multi-textures (Произвольное количество мультитекстур)

 

Скриншоты:

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Алиса и Vasilek Games - блог совладелицы компании по разработке казуальных игр

Похожие записи


ScrewTurn Wiki - движок вики с открытым исходным кодом под ASP.NET 3.5
ScrewTurn Wiki позволяет вам создавать, управлять, и распраделять (доступ к) вики. Вики это совсем не девушки по имени Вика. (А жаль ;)  Вики это совместно редактируемый, информационно центричный вебсайт, такой как наиболее известная википедия. Проще говоря, это вид информационного сайта, устроенного приблизительно как энциклопедия, на какую-нибудь тему. Еще важн...

DotNetAge - бесплатная CMS с открытым исходным кодом на ASP.NET MVC
DotNetAge является бесплатной системой управления контентом с открытым исходным кодом. Интуитивный интерфейс позволяет нетехническим пользователям легко создавать новые сайты или расширять функциональные возможности существующих веб-сайтов. CMS предлагает революционный пользовательский интерфейс, простота, масштабируемость, отличный результат в SEO продвижении. В данн...

Orchard - бесплатная ASP.NET CMS c открытым исходным кодом
Orchard это разрабатываемый в сообществе проект нацеленный на приложения доставки контента и повторно используемые компоненты на платформе ASP.NET. В рамках проекта создаются разделяемые компоненты для создания ASP.NET MVC приложений и расширений. Цель разработки этого набора компонентов - удовлетворить реальные нужды и требования конечных пользователей, писател...

Добавить комментарий




biuquote
  • Комментарий
  • Предпросмотр
Loading


  Сохранить комментарий