ГЛАВНАЯ     АРХИВ     НАПИСАТЬ АДМИНУ     ПОДПИСАТЬСЯ НА RSS     ВОЙТИ      

Поиск

Категории

Облако тегов

  << Предыдущий пост       Следующий пост >>  
От: 4aIIaeB
13. июня 2011 01:22

 

FMOD Ex — проприетарная программная аудиобиблиотека, которая позволяет проигрывать музыкальные файлы различных форматов на разных платформах. FMOD Ex это аудио движок для разработчиков игр, разработчиков мультимедиа приложений, дизайнеров звука, звукорежисеров и музыкантов. Разработка FMOD Ex базируется на годах опыта приобретенного Firelight Technologies во время производства и поддержки предыдущего продукта FMOD 3. FMOD Ex направлен на расширение границ творчества при создании аудио контента для игр, при этом он использует минимальные ресурсы и полностью масштабируем. FMOD Ex поддерживает два вида API: низкоуровневое API (для использования в играх) и управляеммый (ориентированный) на данные API (используемый в редакторе). Библиотека бесплатна для некоммерческого использования, но коммерческие разработчики должны платить от 500$ до 9000$ за первую лицензию для одного продукта. Под .Net Framework есть враппер (обертка) позволяющая использовать все возможности библиотеки. Из-за отсутствия в Windows Vista ускорения DirectSound3D на аппаратном уровне, Creative Labs изменила FMOD для поддержки OpenAL. Библиотека использовалась во многих играх, в том числе в самых успешных и известных. Кроме библиотеки FMOD Ex и соответствующего API производителем был выпущен также аудио редактор для игр и интерактивных приложений - FMOD Designer, а также специальное интеграционное ПО для Unreal Engine 3.

 

Поддерживаемые платформы:

  • Windows 32bit
  • Windows 64bit
  • Macintosh PPC
  • Macintosh x86
  • Apple iPhone
  • Apple iPad
  • Linux 32bit
  • Linux 64bit
  • Sony PSP
  • Sony PS2
  • Sony PS3
  • Microsoft Xbox
  • Microsoft Xbox 360
  • Nintendo Gamecube
  • Nintendo Wii

 

Поддерживаемые форматы аудио файлов:

AIFF, ASF, ASX, DLS, FLAC, FSB, IT, M3U, MID, MOD, MP2, MP3, OGG, PLS, RAW, S3M, VAG, WAV, WAX, WMA, XM, XMA, также можно написать плагин под любой другой формат.

 

Программная архитектура для цифровой обработки сигналов:

Архитектура микшириования FMOD начинается с фантастического звукового движка :), который использует вычисления с 32-х битными числами с плавающей точкой. Это позволяет достич максимального качества запаса (времени) при интерполяции. Используя архитектуру основанную на узлах, FMOD позволяет выполнять маршрутизацию, частичное смешивание, и вывод множества каналов одновременно, по выбору программиста. Любой входной канал может проецироваться на любой выходной канал, посредством двумерной матрицы. С легкостью поддерживаются следующие выходные форматы звука: моно, стерео, 5.1, 7.1, Dolby Pro Logic, Dolby Pro Logic 2.Через API полностью доступны 14 DSP (цифровой обработки сигналов) эффектов, такие как эхо, chorus, реверберация и т.п. Каждый из них может быть использован в любом из узлов DSP сети микширования.

 

Улучшенная архитектура сжатия сэмплов и потоков проигрывания:

Сжатые сэмплы могут быть зациклены или выстроены в последовательности без кусков тишины, посторонних звуков, или других артифактов. Разработчики могут не беспокоиться о формате назначения (выходном) FMOD кодировщик позаботится о нем сам. Улучшенная архитектура потоков проигрывания способствует низкой нагрузке на процессор, множество потоков воспроизведения, функции обратного вызова при работе с файлами.

 

Создание реалистичных звуковых ландшафтов:

Поддерживается 3D позиционирование источников звука и слушателей. FMOD Ex автоматически применяет громкость, фильтрацию, окружающее панорамирование и эффект Доплера к моно, стерео и многоканальным сэмплам. Перемещение между рассчитанным позиционированием и заданным в редакторе производится через 2D/3D панорамный морфинг. Для большего звукового реализма FMOD Ex делает следующее:

  • выбирает между линейными, логарифмическими и заданными пользователем кривыми затухания
  • геометрический движок с поддержкой obstruction/occlusion для добавления полигонов в сцену
  • 3D реверберацию для сглаживания перемещения между окружениями с разными звуковыми свойствами

Также программный микшер поддерживает режим HRTF (Head-Related Transfer Function) для обеспечения 3D реализма в наушниках.

 

Виртуальные голоса:

Виртуальные голоса позволяют игре проигрывать тысячи звуков за раз на ограниченном железе без необходимости отслеживания начала и окончания каждого из фрагментов. FMOD Ex поддерживает управление голосами используя 3D дистанцию и свойства приоритета.

 

Ссылки:

Официальный сайт производителя: http://www.fmod.org

Здесь написано про API: http://www.fmod.org/index.php/products/fmodex

Здесь написано про редактор: http://www.fmod.org/index.php/products/designer

Оффициальный сайт враппера под .Net Framework: http://fmodnet.sourceforge.net/

А здесь лежит враппер под .Net Framework: http://sourceforge.net/projects/fmodnet/

Похожие записи


Как очистить TextBox и TextBlock внутри контейнера на Silverlight ?
Если вы ищете функционал очистки текстовых полей (текст боксов), то используйте этот код. Этот код стирает текст внутри TextBox-ов и TextBlock-ов, находящихся внутри контейнерного контрола, такого как Grid, Canvas или StackPanel.   C#   private void btnClear_Click(object sender, RoutedEventArgs e) { foreach (object child in co...

Expression Studio 4 – в борьбе за красивые приложения
Оригинал статьи лежит тут. Компания Microsoft начала официальное распространение новой версии своего пакета Expression Studio 4, который должен помочь дизайнерам в создании удобных и качественно оформленных интерфейсов для современных приложений. В состав Expression Studio включены три базовых компонента: Expression Blend для разработки дизайна интерфейсов к прилож...

BASS - кроссплатформенная проприетарная аудио библиотека
  Цель библиотеки заключается в том, чтобы предоставить разработчикам образец программного аудио-центра. В частности, обеспечить работу с потоками файлов в следующих форматах: MP3, MP2, MP1, OGG, WAV, AIFF, MOD, XM, IT, S3M, MTM, UMX, MO3, OGG, MOD, сжатый MOD. Библиотека поддерживает также функции: записи, редактирования тегов аудиофайлов, конвертирования поп...

Добавить комментарий




biuquote
  • Комментарий
  • Предпросмотр
Loading


  Сохранить комментарий